Изготовление модели БМП начинают с чертежа в нужном масштабе. Чертежи можно взять в специализированных изданиях: например, в журнале «Моделист-конструктор».
После этого заготавливают материалы. Понадобится, в первую очередь, жесть – из нее изготовлена большая часть модели. В данном случае нужно взять пустую банку из-под сгущенного молока, вырезать цилиндрическую часть и тщательно ее выровнять.
Изучив чертеж, приступают к разметке основных деталей корпуса. Для этого понадобятся: шило, линейка, угольник. После разметки детали вырезают ножницами, выравнивают, края зачищают надфилем. Между собой отдельные детали соединяются при помощи пайки, постепенно формируя корпус машины.
По окончании пайки полученный корпус зачищают надфилем и наждачной бумагой. При этом проверяют качество швов и при необходимости устраняют выявленные дефекты.
Затем приступают к насыщению корпуса деталировкой. Для изготовления люков, дверей, смотровых приборов, фар, крюков и т.п. широко используется медная проволока различного диаметра.
Башня также изготавливается из жести. Ствол соединен с башней шарнирно, для плавности хода имеет резиновую вставку. Сам ствол изготовлен из стальной проволоки. К корпусу башня крепится при помощи винта, припаянного к нижнему листу башни. Между башней и погоном корпуса ставится прокладка из тонкой резины – для обеспечения плавности вращения башни. Для предотвращения самоотвинчивания башни после окончательного монтажа следует применить гровер (разрезную пружинную шайбу), гайку и контргайку).
Изготовление ходовой части – самая сложная и трудоемкая часть работы. Здесь не обойтись без использования токарного станка.
Более подробно я рассказывал, как сделать приспособления для изготовления траков, на форуме моделистов в теме, посвященной БМП. Если Вам интересно - посмотрите по ссылке, там гораздо больше фотографий, как самой модели, так и инструментов для её изготовления.
Опорные катки изготовлены из двух частей. Абсолютную одинаковость большого количества достаточно сложных деталей можно обеспечить только штамповкой. Поэтому лицевая часть катка штампуется специально изготовленной штамповкой из жести (можно применить тонкую медную или латунную фольгу), а основная цилиндрическая часть вытачивается на токарном станке. Между собой детали склеиваются. Осью катка может служить толстая медная проволока или небольшой стальной гвоздь. Ось тщательно припаивается к корпусу.
Направляющая и ведущая звездочки изготовлены из трех частей. Отдельно для каждой звездочки из стали вытачиваются ступица и два обода. После тщательной слесарной обработки до получения необходимого вида, детали соединяются пайкой. Поддерживающие катки изготовлены из дюраля одной деталью заодно с осями.
Гусеницы собираются из отдельных траков, соединенных между собой осями, в качестве которых можно использовать канцелярские булавки. После сборки все булавки подрезаются до нужной длины. Траки изготавливаются штамповкой из медной фольги с помощью специально изготовленной просечки.
Покраску модели лучше всего выполнять специальными модельными красками. Гусеницы окрашиваются отдельно и надеваются на модель после высыхания краски. Краску можно наносить кисточкой, но лучшего результата получится достичь при помощи аэрографа.
Модель БМП установлена на подставку при помощи двух болтов, предварительно припаянных к днищу. Подставка вырезана из листа оргстекла и покрашена нитрокраской.