Модель клипера Катти Сарк из картона
Мой муж – судомоделист. А, как известно, с кем поведёшься… :D Вот так и получилось, что я тоже попробовала свои силы в постройке моделей кораблей своими руками. Тем более, что мне всегда нравились корабли и море, ведь мой дедушка служил на флоте. А папа мужа совершил немало рейсов машинистом на теплоходе «Украина». Вся наша семья влюблена в море, а мне больше всего нравятся парусники! Они - это чистая романтика, а я, скажу Вам по секрету, неисправимый романтик…
А из всех парусников, на мой взгляд, самый красивый – клипер Катти Сарк. Когда я его увидела в первый раз, то просто влюбилась в этот корабль! И как раз в книжке по постройке моделей судов из картона нашла простой чертеж клипера.
Настолько простой и легкий, что я смогла построить мой любимый клипер. А так как я занималась судостроением, пока ребенок, тогда еще совсем маленький, спал, то постройка заняла у меня несколько дней. Если же заняться ею вплотную, то, согласно книжке, постройка модели займет у Вас всего 1 час.
Данная модель – настольная, по ватерлинию.
Нужны:
- картон;
- пленка-самоклейка под дерево двух цветов, светлая и тёмная;
- деревянные шпажки;
- калька или пергамент;
- простой карандаш, линейка, ножницы, клей.
Как сделать простую модель клипера:
Нужно перенести чертеж на картон средней плотности, я увеличила размеры в два раза.
Вырезаем днище, затем палубу вместе с бортами. Оклеиваем внешнюю сторону бортов темной самоклейкой, палубу - светлой. Делаем в палубе отверстия для мачт. Склеиваем борта в носовой и комовой частях.
Приклеиваем днище.
Бушприт и мачты из бамбуковых шпажек, обрезанных по размеру. Паруса – из кондитерского пергамента. Чтобы казалось, что они наполняются ветром, перед приклеиванием к мачтам можно слегка накрутить их на карандаш – паруса примут выпуклую форму.
Приклеив паруса к мачтам и дождавшись, пока они надёжно приклеятся, устанавливаем мачты на клею в отверстия в палубе.
Готовую модель клипера можно установить на подставку, изготовленную из дерева или пенопласта, обтянутого самоклейкой.
Для меня было удивительным сюрпризом узнать, что знаменитый клипер есть и сейчас!
Здорово знать, что где-то на свете, пусть и далеко, есть твоя мечта. Катти Сарк стоит в сухом доке в Гринвиче, на почетной стоянке, по праву заслуженной парусником за свою долгую, богатую приключениями жизнь!
Клипер был спущен на воду в 1869 году, как раз в то время, когда пароходы все уверенней соперничали с парусным флотом. Однако были в те времена капитаны, влюблённые в парусники и искренне в них верившие. И среди них - судовладелец Джон Уиллис, по заказу которого и был построен корабль. И получился он поразительно красивым, - поистине, как в один голос говорят все, кто писал о Катти Сарк, - верх совершенства. Красивые и одновременно практичные обводы корпуса, особо прочные мачты и обшивка, 36 парусов, общая площадь которых равнялась 3350 м2! Катти Сарк, идущая на всех парусах, была похожа на огромное белоснежное облако, мчащееся над морем.
Пусть новый парусник и не стал, по замыслу Уиллиса, самым быстрым из чайных клиперов, однако на его счету множество достойных восхищения историй. Как корабль потерял штурвал в шторм и прошёл сотни миль, управляемый плавучим якорем. Как ставил рекорды, опережая другие суда в те времена, когда возил уже не чай, а шерсть. Как обогнал один из лучших пароходов, «Британию», в 1889 году!
Но это был последний триумф парусов. Пароходы победили… В 1895 году клипер был переименован в «Ферейру» и под этим именем до 1922 года возил различные грузы. Во время Первой Мировой парусник потерял мачты и был переоборудован в баркентину. Но даже тогда клипер, без прежнего парусного вооружения, перекрашенный, под другим именем, узнал плававший ранее на Катти Сарк капитан Доумен, и решил во что бы то ни стало его спасти. Сбережений капитана хватило, чтобы выкупить корабль. Клипер стал учебным судном.
Капитан не успел осуществить свою заветную мечту – восстановить прежнюю оснастку клипера. Корабль был отбуксирован на Темзу к Морскому колледжу, и с 1938 года был учебным судном, а в 1954 г клипер поставили в сухой док в Гринвиче как национальный памятник «В знак уважения к людям и кораблям эпохи парусов».
Знаменитый клипер пережил штормы, Первую и Вторую Мировую войну, а чуть было не погубил его… пылесос. Из-за невнимательности, чтоб не сказать больше, оставленный включенным на выходные! В доке случился пожар, и корабль сгорел… Но клипер восстановили, на что потребовалось 5 лет, 50 миллионов фунтов и невероятные усилия реставраторов. И сейчас мачты Катти Сарк снова стройно и гордо возвышаются на фоне неба над Гринвичем.
Вот здорово было бы съездить в Гринвич и увидеть легендарный парусник, и даже подняться на его борт! Представляете, идёте по современной улице, а в конце её высятся мачты старинного клипера…
источник фото
Побывав на борту корабля, можно увидеть настоящий штурвал, приборы, которым пользовались капитаны в те времена, когда клипер носился по волнам, и купить маленькую модель парусника. Но все же гораздо увлекательнее построить ее своими руками!
А вот здесь, на форуме моделистов, можно посмотреть, как построить более сложную, очень красивую модель клипера Катти Сарк из пенопласта. Скоро я напишу и о ней. Будьте с нами! :)